Действующие лица:

Школьники 4-го класса: Наташа, Дима, их одноклассники (1) и (2), Уборщица, Лень, Прогул Прогулыч — герои книги М. Демиденко «Волшебный мяч»;
Юра Баранкин из книги В. Медведева «Баранкин, будь человеком!»;
Ученик из стихотворения С. Маршака «Про ученика и семь единиц»;
Витя Перестукин из книги Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»;
Иван Семенов из повести Л. Давыдычева «Многотрудная …жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника»;
Ручкин – герой-ученик из рассказа М.Дружининой «Цып, цып, мои цыплятки».

Оформление: Книжная выставка «Школьная вселенная», которая служит также и воротами в страну Ленивию. На столе, за которым сидят двоечники,- школьные принадлежности, а также самолетики, фантики от конфет. Футбольный мяч, колокольчик, сундучок с загадками.
(Перед началом представления звучат песни школьной тематики: «Дважды два- четыре», «Песенка волшебника – недоучки», «С понедельника возьмусь», «Детская дружба» и т.п.)
Звучит торжественная музыка, возвещающая о начале спектакля. Под запись песни «Мы — маленькие дети» (из к/ф «Приключения Электроника») в зал входит Лень и Прогул Прогулыч. Они уводят двоечников в страну Ленивию и за собой закрывают «ворота».
Далее действие происходит в школе на перемене. Звучит звонок на перемену, шум детей (в записи на СD), ребята заходят в класс после урока физкультуры).

(Звучит караоке песни «Чему учат в школе»)
Наташа: (Зовёт). Дима, Дима! Интересно, куда мог деться этот проказник?
(К ней подходят ребята, в руках у одного из них — мяч)
Наташа: Ребята, вы не видели Димку?
Одноклассник (1): Когда мы пошли на урок физкультуры, он оставался в классе.
Одноклассник (2): Он ещё просил у нас списать задачу.
Наташа: Я так и знала. Домашнее задание по математике он так и не сделал. Я ведь к нему приходила вчера, помочь хотела. А он меня обозвал выскочкой и, можно сказать, выгнал. Понимаете, я ведь его бабушке (она уехала на несколько дней к своей сестре) слово дала, что присмотрю за этим грубияном. Не Димка, а горе луковое. (Оглядывается по сторонам). Всё-таки, куда он делся?
Одноклассник (1): Может, решил прогулять.
Наташа: Вы знаете, что учится он плохо, но уроки не прогуливает.
Одноклассник (2): (Обращает внимание на стенгазету). Ой, ребята, смотрите, на стенгазете исчез рисунок Лени, которая тянет нашего Димку назад. Одна надпись осталась: «Овладела Димкой Лень, двойки, тройки — целый день».
Наташа: Может быть кто-то стёр?
Одноклассник (1): Не похоже. Я фломастерами рисовал, а их не так легко стереть, да и пятна бы остались.
Одноклассник (2): Прямо детектив.
(В класс входит школьная уборщица)
Уборщица: Чего всполошились да расшумелись?
Наташа: У нас тут одноклассник Дима пропал.
Одноклассник (1): И ещё случилось нечто странное! Со стенгазеты исчез рисунок, точно его и не было.
Уборщица: А что нарисовано там было?
Одноклассник (1): Да старушка такая с поганкой на голове и с зонтиком в руке.
Уборщица: Мне всё ясно и вам я не завидую, особенно вашему Диме. Мальчиком овладела Лень и увела его в свои владения, а где они находятся, я точно не знаю. Знаю одно: надо немедленно спасать мальчика.
Одноклассник(2): Мы готовы всем классом отправиться на его поиски.
Уборщица. Всем классом нельзя, вы сорвёте уроки. Пусть Наташа пойдёт искать своего соседа по парте, ведь это она взяла над ним шефство.
Наташа: Как же я найду эту страну Ленивию?
Уборщица: Ваш Димка сбежал с урока физкультуры, значит, попробуй бросить впереди себя футбольный мяч, он-то и должен привести тебя к прогульщику. (Берет у ребят мяч и подает Наташе). А если понадобиться помощь, позвони вот в этот колокольчик. Он немножко волшебный. Его можно услышать, где бы ты ни находилась. (Вручает колокольчик)
Наташа: Спасибо вам большое! Ну что, ребята, я пошла.
Одноклассник (1): Если будет опасно, зови нас на помощь!
Одноклассник (2): Мы живо разберёмся с этой старушенцией!
Наташа: Спасибо, ребята. До встречи! (Уходит)

(Сцена в стране Ленивии. Наташа подбрасывает впереди себя мяч. Мяч отскакивает в сторону. Дорогу Наташе преграждает Прогул Прогулыч. Звучит караоке песни «Остров невезения» из к/ф «Брильянтовая рука»)

Прогул Прогулыч: Что такое? Кто это без спроса вошёл незваным?
Наташа: Меня зовут Наташа. А вы кто?
Прогул Прогулыч:
Я кровожадный, я беспощадный,
Прогул Прогулыч Бармалей.
Больше всего не люблю я на свете
Грамотных слишком детей.
Если ты, деточка, многое знаешь,
Тебя ж никогда и ни в чём не обманешь.
Долой образованность! Долой ученье!
Да здравствует глупость, грубость, мученье!
А-а-а! Что испугалась? Да, я такой.
(Раскланивается чинно)

Наташа: (в сторону) Видно, мячик привёл меня в эту самую страну бездельников, а это, наверное, главный лентяй. (Прогул Прогулычу). Простите, я своего одноклассника Диму ищу. Не подскажете, где он может быть?
Прогул Прогулыч: Дима? А… наш новенький? А зачем он тебе?
Наташа: Мне нужно его найти и вывести из двоечников.
Прогул Прогулыч: А зачем его куда-то уводить, ему здесь очень-очень понравилось. И уходить он никуда не собирается. А если хочешь, можешь и ты у нас остаться. У нас замечательная страна. (Поёт под караоке песни «Остров Невезения»)
Остров для бездельников
На планете есть.
Делают, что хочется,
Желаний их не счесть.
И всё им здесь позволено,
Для них запретов нет.
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята бунтари,
Снаружи симпатичные,
Но скучные внутри.
И всё здесь непривычное…
Но, что, ни говори,
Погода здесь отличная,
Гуляй хоть до зари.

Полностью сценарий найдете в отделе библиотековедения или отделе обслуживания учащихся 1-5 классов Гомельской областной универсальной библиотеки им. В.И. Ленина.

Спрашивайте:
Ученики и ученицы со школьной страницы: сценарные материалы / Гомельская областная универсальная библиотека им. В.И. Ленина; отдел обслуживания учащихся 1-5 классов; сост. В.И. Лукьянова. – Гомель, 2010. – 36 с.: ил.

admin

От admin