Для участия в викторине дети делятся на две команды, дают им названия. Ведущий поочередно задает вопросы командам. За правильные ответы капитанам команд вручаются жетоны, по количеству которых определяется команда- победительница.

Кто из героев Н.Носова дал такое обещание: «Обещаю учиться лучше и не надеяться на подсказку»?
(Витя Малеев. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»)

В какой сказочной повести мальчик Алеша стал отличником благодаря волшебному семечку?
(А. Погорельский «Черная Курица, или Подземные жители»)

В какой сказочной стране живут Засуха-злодейка, полтора землекопа, плотоядная корова, птица-кенгуру?
(В Стране невыученных уроков. Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков»)

Из какой книги этот отрывок?
«Жил – был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе и все время отставал и по русскому, и по арифметике, и даже по пению. И все время повторял «успею» да «успею», пока с ним не произошло невероятное превращение».
(Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»)

Какому литературному персонажу был дан следующий технический паспорт:
«Класс: модель современная. Тип: неуничтожимая. Не горит, не тонет, не плавится, не ломается, двоек не получает и всегда в хорошем настроении»?
(Электронику. Е. Велтистов «Электроник — мальчик из чемодана»)

В какой книге одна из глав называется «Паж с родинкой на правой щеке дает королю урок математики»?
(В. Губарев «Королевство кривых зеркал»)

В какой книге обычный школьник из-за плохих отметок на экзамене становится Робинзоном по кличке Кукурузо, основав остров Переэкзаменовки?
(В. Нестайко «Приключения Робинзона Кукурузо»)

Кому из героев книг приходили в голову такие идеи?
«Хорошо бы сделать так, чтобы голова отвинчивалась. Пришел бы в класс, спокойненько бы сел на свое место, отвинтил бы собственную голову и спрятал бы ее в парту. Идет урок. Тебя, конечно, не спрашивают. Не может же человек без головы говорить. Звонок на перемену. Голову привинтил и носись себе по школе».
(Ивану Семенову из книги Л. Давыдычева «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника»)

Однажды Дениска (герой книги В.Драгунского) загадал другу Мишке и своему папе задачку: «Вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить яблоки среди нас поровну?»
Собеседники не смогли ее решить. Какой выход предложили бы вы?
(Ответ: сварить компот)

Герой како й книги стал жертвой подсказки на экзамене благодаря необычному существу, которого он освободил из заточения?
(Волька Костыльков. Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

В какой книге можно встретить этих необыкновенных учеников?
Один из них «обладал даром переносить предметы и людей из одного города в другой и передавать мысли на расстоянии», вторая – вечная выдумщица. Она придумала туфли с надувной подошвой и юбочку с изменяющейся длиной. Третий ученик- дрессировщик, путешественник, никогда не расстается со своей верной козой.
(Э. Успенский. «Школа клоунов»)

В кого превращался Юрка и Костя в повести – сказке В.Медведева «Баранкин, будь человеком!
(В шмеля, бабочку и воробья)

Из какой книги этот отрывок?
«Забравшись на чердак старого дома, Сашка уселся на какой-то сундук. Со вздохом он вытащил из портфеля дневник и раскрыл его. Вот она, проклятая двойка. Стоит себе, как миленькая и жизнь человеку портит. А ведь до дня рождения осталось два дня, и папа обещал весь класс покатать на катере».
И Сашка вынул ластик и решил «покончить» с двойкой раз и навсегда.
(С. Прокофьева «На старом чердаке»)

В какой сказке есть школа с таким расписанием: «…В первый день десять уроков, на следующий — девять, потом — восемь и так далее. И состав учителей текущий: каждый день кто-нибудь пропадает, поэтому их и называют пропадавателями…»?
(Л. Кэрролл «Приключения Алисы в Стране Чудес»)

Какая книга начинается так?
«В тот день, когда все это началось, мне не везло с самого утра. У нас было пять уроков. И на каждом меня вызывали, и по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день! А последнюю получил за то, что не знал, куда девается вода, которая испаряется с поверхности озер и рек».
(Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков»)

«И вот я сидел и перечитывал задачу до тех пор, пока буквы не стали кивать и кланяться, и прятаться друг за дружку, словно играли в жмурки. Потом почему-то стали подпрыгивать, будто играли в чехарду».
Какой ученик так готовил уроки?
(Витя Малеев. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»)

Из какой книги этот отрывок?

«Стаська переворачивает в журнале страницу, берет у брата ручку и нацеливается: чирк, чирк, чирк… И вот в журнале пятого «Ю» у всех учеников выставлены единицы- колы значит.
Сверху вниз- чирк, чирк, чирк… Сто трагических «иероглифов!»
(М. Коршунов «Трагический иероглиф»)

Кто и кого учил таким способом:
«Я учу его всем законам джунглей, потому и бью его, совсем легонько, когда он забывает урок»?
(Так медведь Балу учил Маугли премудростям жизни в джунглях. Р. Киплинг «Маугли»)

В каких школах на страницах книг учат волшебству?
(Школа волшебства Хогвартс в книге Дж. Роллинг «Гарри Поттер»; Волшебная школа Карандаша и Самоделкина в сказке Ю.Дружкова «Волшебная школа» и др.)

Кто из героев Н.Носова хотел бросить школу из-за контрольной и стать цирковым артистом?
(Костя Шишкин. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»)

Составитель: Лукьянова В.И.

admin

От admin