Х.К.Андерсен

Мероприятие представляет собой коллективное творческое дело.
Предварительно ребята получают задание не только познакомиться со сказками Андерсена, но и провести литературный поиск: разыскать по тексту все встречающиеся жилища героев, волшебные цветы и деревья, зеркала и другие предметы.
Итак, начинаем создавать Андерсенленд вместе.

Библиотекарь: Какие сказочные жилища повстречались вам на страницах книг Х.К.Андерсена?
Дети: (По очереди называют)
• Заоблачный замок фата-морганы («Дикие лебеди»)
• Замок из картона, в котором жила танцовщица («Стойкий оловянный солдатик»)
• Чертоги Снежной Королевы («Снежная Королева»)
• Норка мыши («Дюймовочка»)
• Коралловый дворец морского царя («Русалочка»)
• Замки («Свинопас», «Принцесса на горошине», «Дурень Ганс»)
• Старый резной дом («Старый дом»)
• Карточный домик («Короли, дамы и валеты»)
• Старинный шкаф («Пастушка и трубочист»)

Библиотекарь: А сейчас, ребята, из всего множества сказочных жилищ выберем одно и разместим в нём наш музей.
Дети: (Выбирают, например, замок)
Библиотекарь: Но ведь замок не может стоять на голом месте. Вокруг него что-то должно произрастать. Какие цветы, растения и овощи будут расти здесь?

Дети: (Называют цветы и растения из сказок Андерсена)
• Ромашка («Ромашка»)
• Крапива («Дикие лебеди»)
• Тюльпаны («Дюймовочка»). Розы («Снежная Королева», «Кто счастливее», «Улитка и розовый куст», «Цветы маленькой Иды»)
• Горох «Пятеро из одного стручка», «Принцесса на горошине»,
• Бузина «Бузинная матушка»

Библиотекарь: Какие звери поселятся в волшебном саду?

Дети (Называют):
• Мышь, крот («Дюймовочка»)
• Олень, ворон («Снежная Королева»)
• Соловей («Свинопас»)
• Утёнок («Гадкий утёнок»)
• Улитка («Улитка и розовый куст»)

Библиотекарь: Какие водоёмы будут протекать рядом с нашим садом?

Дети (Называют):
• Водосточная канава («Стойкий оловянный солдатик»)
• Море («Русалочка»)
• Топкое болото («Дюймовочка»)

Библиотекарь: Какие зеркала мы повесим в холле?

Дети (Называют):
• Кривое зеркало («Снежная Королева»)
• Зеркальце («Стойкий оловянный солдатик»)

Библиотекарь: В первом зале музея будет располагаться картинная галерея. Нужно угадать, чей это портрет.
(Зачитывает описание героев)
«Из глубины улицы показался высокий и очень худой человек в чёрном. Он быстро шёл неуверенной походкой и говорил сам с собой. Шляпу он нёс в руках, потому хорошо был виден его большой покатый лоб, орлиный, тонкий нос и серые сощуренные глаза».
Дети: Портрет Х.К.Андерсена.

Библиотекарь: «Всего милее была девушка, стоявшая на пороге в широко раскрытых дверях дворца. Она была вырезана из картона. На ней была юбочка из тонкого батиста; на плече голубой шарф и на груди – блестящая брошка».

Дети: Танцовщица «Стойкий оловянный солдатик».

Библиотекарь: «Она была так прелестна, нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая. Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни тепла, ни покоя».

Дети: «Снежная Королева».

Библиотекарь: «В ту холодную и тёмную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая…»

Дети: «Девочка со спичками»

Библиотекарь: «Лучше всех дочерей морского царя была самая младшая дочь, нежная, прозрачная, как лепестки розы с глубокими синими, как море глазами».

Дети: «Русалочка»

Библиотекарь: «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный».

Дети: Эльф ( «Дюймовочка»)

Библиотекарь: Какими волшебными экспонатами можно заполнить витрины нашего музея?

Дети: (Отвечают на вопросы викторины)
1. За этот предмет была назначена цена в 100 поцелуев.
Трещотка («Свинопас»)
2. Чтобы завладеть этим волшебным предметом, нужно спуститься в подземелье.
«Огниво»
3. Кто из героев Андерсена читал книгу, которая стоила полкоролевства?
Элиза («Дикие лебеди»)
4. Комочек олова и обгорелая чёрная брошка. Видно, они побывали в печке. Из какой сказки эти предметы?
«Стойкий оловянный солдатик»
5. Предмет, с помощью которого узнали, что принцесса настоящая. Горошина («Принцесса на горошине»)
6. Скорлупа грецкого ореха. Для кого она служила колыбелькой?
Для Дюймовочки
7. Стоит три раза постучать по крышке этого предмета, и он взлетит.
«Сундук-самолёт»
8. Одежда, сотканная из необычного материала. Именно она снимает чары злой колдуньи.
Рубахи из крапивы («Дикие лебеди»)

Библиотекарь: А сейчас мы открываем зал восковых героев Х.К.Андерсена.

Участникам состязаний из подручных средств необходимо создать костюмы известных андерсеновских героев. Одеть в них одного-двух членов команды «под» выбранных персонажей. Когда приготовления завершатся, «герои» выйдут на сцену и, «замерев» на несколько секунд, составят галерею «восковых фигур». Капитаны команд расскажут об «экспонатах» воображаемого музея.

Библиотекарь: Кто же будет дежурить в нашем музее? Давайте вспомним маленьких волшебных человечков из сказок Х.К.Андерсена.

Дети: Эльфы и Дюймовочка,
Оле-Лукойе,
Стойкий оловянный солдатик,
Бузинная матушка,
Пастушка и трубочист.

Библиотекарь: Вот какой удивительный музей из сказок Х.К.Андерсена мы создали.

В заключение наши «художники» нарисуют проекты музея сказок Х.К.Андерсена.
(Идёт коллективная работа над проектом)

Герда: Весь мир отмечает 2 апреля (в День рождения Х.К.Андерсена) Международный день детской книги.

(Выходит Оле-Лукойе)
Оле-Лукойе: Мы дошли до конца нашей первой части истории, истории жизни великого сказочника.

А сейчас смотрите и слушайте сказку…
Снип-снап-снурре,
Пурре-базелюрре!

(Начинается спектакль по сказке Х.К.Андерсена)

Приложение

«Зашифрованная книга» или «Салат из сказок Х.К.Андерсена»
Найти в тексте названия сказок Х.К.Андерсена

«Скороходы рассказали последний сон старого дуба о том, как дворовый петух и флюгерный нашли на утином дворе серебряную монетку. О том, как буря перевесила вывески, и Дурень Ганс пришел в старый дом, где висел старый уличный фонарь. Снежная королева поставила елку. Прилетели дикие лебеди, соловей, гадкий утенок, свинопас привел свинью-копилку, соседи принесли чайник, бузинная матушка штопальную иглу, садовник и господа принесли калоши счастья, улитку и розы. Ветер рассказывал о Вальдемаре До и его дочерях, и о новом наряде короля.
Жаба на волшебном холме говорила, что это истинная правда, а не ребячья болтовня.
Чего только не придумают».

Ответ: «Скороходы», «Последний сон старого дуба», «Дворовый петух и флюгерный», «Утиный двор», «Серебряная монетка», «О том, как буря перевесила вывески», «Дурень Ганс», «Старый дом», «Старый уличный фонарь», «Снежная королева», «Елка», «Дикие лебеди», «Соловей», «Гадкий утенок», «Свинопас», «Свинья-копилка», «Соседи», «Бузинная матушка», «Штопальная игла», «Садовник и господа», «Калоши счастья», «Улитка и розы», «Ветер рассказывал о Вальдемаре До и его дочерях», «Новый наряд короля», «Жаба», «Волшебный холм», «Истинная правда», «Не ребячья болтовня», «Чего только не придумают».

Составитель: Лукьянова В.И.

admin

От admin